Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста, в специально оборудованных кабинетах.
- групповые комнаты;
- музыкальный/спортивный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- логопункт;
- кабинет педагога-психолога;
- консультационный пункт.
Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Индивидуальные занятия направлены на развитие способностей ребёнка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребёнка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребёнком.
Библиотека
В ДОУ имеется необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования. Фонд библиотеки состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов, формируется в соответствии с учебными планами и Программами.
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – указать. В случае, если библиотека отсутствует - указать. Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать
Спортивные объекты
Музыкальный/ спортивный зал приспособленн для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ "Детский Сад № 131" оборудован кабинет кабинет психолога, логопеда.
При поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ, и инвалидов территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие оборудованное пандусом. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский Сад № 131" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Лестничные пролёты оборудованы поручнями.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности, а также на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Специальные технические средства обучения
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский Сад № 131"отсутствуют